В основе каркаса данных ворот можно использовать трубу профильную обжатую 40х40 (Ф 020-03), а для более легких ворот (калитки) – 40х20/25.
Для художественного наполнения ворот используют различные кованые элементы. При этом важно сопоставить размеры элементов и самой конструкции, поскольку не все элементы могут сочетаться. Чем больше элементов используется, тем больший объем работ и большая стоимость конечного изделия.
Исходя из габаритных размеров ворот, определяется количество вертикальных стоек и шаг между элементами. В нашем примере для вертикальных стоек используется пруток из квадрата 12 мм – Ф 017-01 длина которого определяется в зависимости от размера ворот.
Для соединения вертикальных элементов используется элемент Ф 004-10-02 с размерами 140х300. Далее определяем шаг (t) между вертикальными элементами (
подробнее).
Для того чтобы они были симметричны рекомендуем сборку вертикальных прутов (Ф 017-01) начинать от центра влево и вправо с шагом t.
Далее наполняем ворота коваными элементами, например, Ф 004-10. В нашем примере элементы Ф 004-10 размещены без просветов, ворота достаточно заполнены, что делает их вполне надежными.
После создания эскиза ворот и подбора кованых элементов переходим к их сварке.
Исходя из проема проезжей части определяем размеры каркаса ворот (в основе каркаса данных ворот можно использовать трубу профильную обжатую 40х40 (Ф 020-03), а для более легких ворот (калитки) – 40х20/25).
После свариваем вертикальные прутки и соединяющие их элементы Ф 002-28, Ф 004-10. Для более изящного вида рекомендуем места сварки прикрыть декоративными хомутами Ф 021-02 или Ф 021-01.
По окончанию сварочных работ зачищаем места сварки. Чтоб избежать в будущем появления ржавчины на швах их необходимо обезжирить и прошпаклевать. После этого грунтуем, что способствует дополнительной защите (адгезии), и окрашиваем конструкцию в необходимый цвет.
Когда краска высохнет, начинаем монтаж кованых ворот. После чего сварные швы петель необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить.
Монтаж кованых ворот. В основе устойчивости ворот или калитки при бетонировании столбов лежит так называемая «закладная» (уголок или полоса соединяющий створку ворот с опорным столбом) и «подпятник» (пластина, которая приваривается к столбу снизу для предотвращения его оседания во время бетонирования) (
подробнее).
Важно учесть запас расстояния между створками ворот и опорными столбами, чтобы обеспечить свободу маневра при закрывании/открывании ворот. В выше поданом примере такой запас должен составлять не менее 30 мм: по 10 мм между столбами и створками и 10 мм между самими створками.